Психология и развитие малыша

Игра – дело серьёзное

Дети играют всегда, везде и во все. Не играть ребенок не может. Даже если у него не будет ни одной игрушки. Почему ребенок играет? Какие игры и игрушки ему нужны?

Сейчас очень много развивающих, «умных» игрушек, игрушек для «маленьких гениев». Игрушек, которые настолько нагружены взрослыми смыслом, что их и язык не поворачивается назвать игрушками. Игрушек, в которые нельзя просто поиграть. С ними можно только учиться – читать, считать, говорить на иностранных языках. Дети сейчас не «играют», а «развиваются».

Нужна ли детям развивающая игра?

Конечно, да, ответит любой родитель. Ведь ребенок должен быть умным и успешным.

А просто игра нужна?

Варить кашу из песка, кормить куклу, играть в войну, строить шалаш нужно или это пустая трата времени? Если ребенок просто играет, он ничего не делает.

Если уж он не может не играть, пусть это будут полезные, интеллектуальные игры. Это расхожее мнение прочно укоренилось в умах. А ведь оно противоречит Природе.

Этологи видят в играх тренировку, проверку выполнения врожденных программ поведения. Молодые животные очень много играют – между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Игры не только приятное провождение времени, они необходимы для полноценного физического и психического развития. Лишенные игр детеныши вырастают агрессивными, трусливыми. Их реакции на ситуации, особенно  при контактах с другими особями, часто ошибочны. Если, скажем, львята не будут играть, они не смогут охотиться, когда вырастут.

Во что играют дети, во что играли в детстве мы сами, что нам нравилось, к чему нас тянуло? Игры в догонялки, прятки, пап и мам, кормление кукол, уход за ними, борьбу, коллективную борьбу (войну) – все знакомые темы, общие с животными. Поэтому дети так легко находят общий язык и играют со щенками, котятами, козлятами.

Увлечение строительством примитивных настилов, шалашей, тяга к пещерам, дуплам («игры в домушку») – это уже чисто человеческая врожденная программа. При этом подготовленные взрослыми сооружения нравятся детям намного меньше, чем те неподходящие с точки зрения взрослого предметы, которые дети находят в природе или своем окружении сами.

Игры детей не могут быть только «умными» и «полезными». Если мы хотим, чтобы дети выросли гармонично развитыми: не только думающими, но и чувствующими, не только знающими, но и умеющими, им нужно хотя бы иногда предоставлять свободу играть в бессмысленные с нашей современной и городской точки зрения игры. В то, что им самим хочется и так, как они сами это могут.

«Простая игра» развивает все то, что в погоне за интеллектуальностью нам кажется неважным: чувства, координацию движений, фантазию. Игра - это этап развития, который ребенок должен прожить, чтобы стать человеком.

 

Автор Елена Дранова

Источник: Клубный магазин "Овечка"

 

 



все записи



Муми-дол - форум, где можно задать вопрос и получить ответ



Новости

28.03.2024
Кормящая мама попадает в больницу

Сразу стоит сказать, что у этой темы сильная эмоциональная составляющая. Когда ты кормишь ребенка, целиком и полностью закрывая его потребность в питании, то переживания о том, как он будет без вас, естественны. Еще тут боль от самой разлуки, трев…

подробнее

17.01.2024
Так ли опасна корь, как ее лечение?

От автора сайта. Два письма д-ра Джейн Донеган — часть дискуссии в "Британском медицинском журнале", последовавшей вслед за публикацией статьи Janice Hopkins Tanne "Increase in autism due to change in definition, not MMR vacci…

подробнее

14.08.2023
Первичные импульсы

Вряд ли у вас получится спокойно кормить грудью, если свою способность к грудному вскармливанию вы рассматриваете исключительно через призму наличия молока в груди. Эта призма искажает Гв и делает его возможным, только если грудь наполняется к…

подробнее

все новости

Специалисты

04.07.2018
Лаврентьева Ирина - доула, консультант по грудному вскармливанию, слингоконсультант

Выезды на дом и в роддома Москвы и МО, в первые дни после родов и позже. Консультирование по всему миру по телефону, он-лайн и в Skype.  Поддержка женщин 24/7.   Сопровождение в родах (доула) и после. Консультант по грудн…

подробнее

06.04.2018
Надежда Пащенко - консультант по грудному вскармливанию

Образование и опыт в области грудного вскармливания Занимаюсь консультированием в области грудного вскармливания с 2001 г. Прошла обучение в центре Рожана, затем работала консультантом, а также преподавателем центра. Повышение квалификациии по…

подробнее

05.04.2018
Юлия Тихонова - психолог, психотерапевт, консультант

Гештальт-терапевт, психотерапевт, психолог, консультант, преподаватель психологии. Работаю с широким спектром вопросов в разных областях психологии: отношения в паре, подготовка к беременности, подготовка к родам, профилактика послеродово…

подробнее

узнать больше