Воспитание малыша

Нельзя говорить "Нельзя"!

Слово "НЕЛЬЗЯ" абстрактное, оно не несет никакой информации о характере опасности или запрета. Когда мы говорим "нельзя", то, по сути, мы обманываем ребенка. Нельзя - это значит НЕВОЗМОЖНО. Но ребенок-то видит (или скоро увидит), что все это возможно.

Посмотрите логически. Почему нельзя на табуретку? Можно, только упадешь.

Почему нельзя рвать книжки? Можно, только эта книжка маме нужна, поэтому она не разрешает.

Вот вы и должны учить ребенка ориентироваться в мире. Т.е. мамины слова должны ситуацию прояснять, а не запутывать.

А Вы чему таким образом научили? Для вашего малыша "нельзя" - это способ мамы помешать мне развлекаться. Значит все это через некоторое время (подождите пару месяцев) будет "можно", когда мама не видит. Ваше "нельзя" связывается только с Вами, без относительно самого предмета. У ребенка пока нет абстрактного мышления, оно очень конкретно, поэтому ему сначала нужно ПОКАЗАТЬ, что такое "нельзя".

Например, если он пытается сдвинуть с места тяжелый шкаф, который явно ему не осилить, Вы говорите "нельзя". А с табуреткой, наоборот, нужно позволить ему пару раз встать, держась за нее, даже подкачнуть слегка, чтобы прочувствовал степень ее неустойчивости, и сам накрепко запомнил - табуретка - предмет неустойчивый. Тогда Вы смело можете отворачиваться, ему и в голову не придет, опираясь на нее вставать.

Нельзя там, где нельзя физически. Холодильник сдвинуть нельзя, и наблюдаете, как он пытается его сдвинуть. Физически невозможно. Это не для того, чтобы отговорить его от этой затеи, пусть себе прыгает до лампочки, сколько хочет. Когда это слово используется по назначению, ребенок понимает, что нельзя – это означает «невозможность».

Если говорим: «нельзя лезть в горшок», а он лезет и думает: «какая мама глупая, говорит нельзя, а оказывается, очень даже можно».

Если это слово повторяется постоянно, оно теряет всякий смысл. Мама повторяет, как попугай, а на ребенка никакого воздействия нет. Его можно употребить, если ребенок пытается приподнять диван, или сделать что-то, что он физически сделать не может, тогда потом, когда вдруг что-то произойдет, а вам нужно будет, чтобы он этого не делал, вы можете сказать «нельзя». И он даже не будет пытаться это делать. Его опыт убедил, что, когда мама говорит «нельзя», это попросту невозможно физически.

 

Читайте также:

Пятиминутное решение

Социализация ребенка с начала ползания до года.Развитие познания  

 

Источник: Центр материнства и поддержки грудного вскармливания «Мамин дом»



все записи



Муми-дол - форум, где можно задать вопрос и получить ответ



Новости

30.06.2022
Игрушки по возрасту. От года до двух

«Я думаю, что внимательное созерцание квадратного метра поля или луга, когда наблюдатель находится в состоянии душевного покоя, даёт сознанию большее ощущение простора и полноты жизни, нежели тысячекилометровые переезды и перелёты  и мн…

подробнее

09.06.2022
Костный бульон: кожа без морщин и здоровые суставы

У большинства из нас слово бульон ассоциируется с куриным наваром, который мы часто употребляем для того, чтобы поднять настроение, улучшить душевное состояние. Но куда более ценным является именно костный бульон, секреты которого как раз мы и хот…

подробнее

31.05.2022
Если перестать писать от руки, то теряются семь важных навыков

Да, это очень-очень полезно, даже если почерк ни к чёрту, а печатать быстрее. Всё больше школ в разных странах отказываются не только от чистописания, но и от необходимости писать рукой вообще. В Германии, Финляндии и США в 1 классе детей учат…

подробнее

все новости

Специалисты

04.07.2018
Лаврентьева Ирина - доула, консультант по грудному вскармливанию, слингоконсультант

Выезды на дом и в роддома Москвы и МО, в первые дни после родов и позже. Консультирование по всему миру по телефону, он-лайн и в Skype.  Поддержка женщин 24/7.   Сопровождение в родах (доула) и после. Консультант по грудн…

подробнее

06.04.2018
Надежда Пащенко - консультант по грудному вскармливанию

Образование и опыт в области грудного вскармливания Занимаюсь консультированием в области грудного вскармливания с 2001 г. Прошла обучение в центре Рожана, затем работала консультантом, а также преподавателем центра. Повышение квалификациии по…

подробнее

05.04.2018
Юлия Тихонова - психолог, психотерапевт, консультант

Гештальт-терапевт, психотерапевт, психолог, консультант, преподаватель психологии. Работаю с широким спектром вопросов в разных областях психологии: отношения в паре, подготовка к беременности, подготовка к родам, профилактика послеродово…

подробнее

узнать больше