Материалы в доме

Значение цвета в одежде

Все мы знаем предостаточно всяких поговорок и словечек, связанных с цветом: про быка и красную тряпку, про зеленую тоску, желтую прессу, черную и белую зависть, про розовые очки, серые будни, белую и пушистую кого-то там, желторотого птенца, Красную площадь, радужные ожидания, голубую мечту и Синюю птицу...

И мы догадываемся, что все это не просто так и не выдумано кем-то, а имеет свое глубокое обоснование. Каждый цвет, который мы видим, или упоминание о нем вызывает определенную реакцию и определенное настроение: красный - возбуждает нашу активность, оранжевый - воодушевляет, желтый - радует, зеленый - передает спокойствие, гармонию.

Инстинктивно человек связывает цвет с понятием: например, белый – с понятием чистоты, непорочности, покоя, красный – с чувственной любовью, страстью, агрессией, огнем, праздником.

Восприятие цвета обусловлено физиологическими, эмоциональными и культурологическими реакциями. Мы воспринимаем цвет, с одной стороны, телом - как электромагнитное излучение различной частоты. Самая большая длина волны – у красного, она учащает сердцебиение и возбуждает нервную систему. Самая короткая – у сине-фиолетового, она замедляет сердцебиение, умиротворяет и успокаивает. Экспериментально подтверждено, что цвета влияют и на слепых от рождения людей.

С другой стороны, мы воспринимаем цвет душой, потому что называем цветом то, что ощущаем и воспринимаем внутри собственной души. Интересно, что о восприятии цвета душой пишут как об очевидном факте все исследователи - и материалисты, и идеалисты. Кроме того, внутри каждой культуры закреплены определенные реакции на каждый цвет: для нас цвет траура – черный, а в Китае – белый. Поэтому мы воспринимаем цвет не только непосредственно, но и через существующую в обществе традицию.

Цвет – одна из первых характеристик, которую различают дети. Материалистическая наука считает, что младенцы видят мир черно-белым (свет и мрак) как минимум до возраста шести недель. Затем они начинают различать красный – недаром он получил название в языке первым, после белого и черного (первый краситель для одежды – пурпур, дающий оттенки от красного до фиолетового). Потом и другие яркие цвета – среди них желтый. До 10 лет большинство детей называет любимым цветом красный (розовый) и желтый. После десяти начинают предпочитать синий.

Цветовые предпочтения мальчиков и девочек различны: девочки любят розовый, лавандовый и фиолетовый. Мальчики – темные тона и черный. Некоторые исследователи проблемы цвета склонны думать, что тяга к разным цветам является врожденной. Представители идеалистического лагеря считают, что маленький ребенок не просто обладает органами чувств, он сам есть орган чувств. Полностью и безусловно открытый всему, что его окружает. Цвета одежды и цвет стен и мебели в помещении, где чаще всего бывает ребенок, воздействуют на него (его тело и душу) максимально и постоянно (независимо от того, берем мы их в расчет или нет).

Но, в отличие от взрослых, в первые семь лет жизни на ребенка влияет в первую очередь не основной, а комплиментарный, то есть создаваемый нашим зрением ему как бы в противовес, противоположный по спектру цвет. Если в окружении ребенка преобладает красный цвет, то внутри он переживает зеленый, синий рождает желтый, а фиолетовый – оранжевый. Оптимальными для ребенка цветами являются синий и красный (эти цвета в древнем мире символизировали «верх» и «низ», «небо» и «землю» и всегда присутствовали в изображениях богов и сюжетов, связанных с деторождением), а также персиковый (в котором в определенных пропорциях сливаются синий и красный, плюс немного желтого). Символика цвета сохранилась до наших дней в виде «обязательных» цветов одежды мальчиков (голубой) и девочек (розовый).

Цвет также соотносится с темпераментом: красный – холерик, желтый – сангвиник, сине- зеленый – меланхолик, а фиолетовый – флегматик. Поэтому, одевая ребенка или и оборудуя его комнату, стоит подойти к выбору цветов осознанно, выбрав ту теорию, которая Вам больше подходит. Ведь все теории основаны на фактах и многолетних наблюдениях и даже во многом совпадают.

Источник:Человечная одежда "Via naturalia" 

 



все записи



Муми-дол - форум, где можно задать вопрос и получить ответ



Новости

04.07.2018
Лаврентьева Ирина - доула, консультант по грудному вскармливанию, слингоконсультант

Выезды на дом и в роддома Москвы и МО, в первые дни после родов и позже. Консультирование по всему миру по телефону, он-лайн и в Skype.  Поддержка женщин 24/7.   Сопровождение в родах (доула) и после. Консультант по грудн…

подробнее

15.06.2018
Смысл брака в том, чтобы приносить радость

Из дневника Государыни Императрицы Александры Феодоровны Супружеская жизнь – самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это самая тесная и самая святая связь на земле. Первый урок, который нужно выучить и помнить – это терпение…

подробнее

15.04.2018
Как научить малыша засыпать без груди?

Наверное, почти все кормящие мамы привыкли укладывать своих малышей спать с грудью. Это так просто и естественно - с периода новорожденности и до тех пор, пока мама готова кормить, у малыша есть такой чудесный способ успокоиться и заснуть рядом с …

подробнее

все новости

СПЕЦИАЛИСТЫ ПОРТАЛА:

 

КОНСУЛЬТАНТ ПО ГРУДНОМУ ВСКАРМЛИВАНИЮ

Пащенко Надежда

 

ПСИХОЛОГ, ПСИХОТЕРАПЕВТ

Тихонова Юлия

 

ДОУЛА, КОНСУЛЬТАНТ ПО ГВ, СЛИНГОКОНСУЛЬТАНТ

Лаврентьева Ирина

Специалисты

04.07.2018
Лаврентьева Ирина - доула, консультант по грудному вскармливанию, слингоконсультант

Выезды на дом и в роддома Москвы и МО, в первые дни после родов и позже. Консультирование по всему миру по телефону, он-лайн и в Skype.  Поддержка женщин 24/7.   Сопровождение в родах (доула) и после. Консультант по грудн…

подробнее

06.04.2018
Надежда Пащенко - консультант по грудному вскармливанию

Образование и опыт в области грудного вскармливания Занимаюсь консультированием в области грудного вскармливания с 2001 г. Прошла обучение в центре Рожана, затем работала консультантом, а также преподавателем центра. Повышение квалификациии по…

подробнее

05.04.2018
Юлия Тихонова - психолог, психотерапевт, консультант

Гештальт-терапевт, психотерапевт, психолог, консультант, преподаватель психологии. Работаю с широким спектром вопросов в разных областях психологии: отношения в паре, подготовка к беременности, подготовка к родам, профилактика послеродово…

подробнее

узнать больше