Уют и красота дома
Цвет в нашей жизни
Цвет - это язык нашей жизни
Все в этом мире имеет цвет, он имеет свой язык. Мы не всегда умеем его переводить, но внутренне чувствуем и инстинктивно действуем по его законам. Наши реакции на цвет запрограммированы в наших генах, любовь к определенным цветам меняется в зависимости от давления внешнего мира и нашего ощущения себя.
Маленький ребенок из множества выберет яркие и сочные оттенки желтого, оранжевого и красного. Пожилые люди будут стремиться к нежным пастельным оттенкам, спокойным и неагрессивным. Подростки в переходном возрасте чаще выбирают между черным (отрицание) и ярким пронзительным цветом (протест).
Сам цвет рождается из света. Мы воспринимаем изменения света в виде различной игры цвета.
Тема рождения цвета до сих пор не раскрыта полностью, как и в философии мнения разделены на 2 категории: материалистическая и идеалистическая точка зрения. Первые говорят, что предмет не имеет цвета вообще, иными словами, что цвет не есть постоянное свойство. Вторые утверждают не только постоянность цветовой характеристики, оттенки которой могут меняться, но и указывают на язык цвета, как на высшую систему общения.
Цвет это энергия нашей жизни
Отсутствие каких-либо оттенков автоматически вводит человека в состояние депрессии. А всего 3 дня, проведенные в лучах желтого солнца, на золотом песке около синего моря, придадут Вам сил на долгие месяцы. Молодые люди будет стремиться к неоновым цветам, пожилые – предпочитать зеленые парки, которые несут ощущение наполненности и умиротворения.
В природе цвет - это основной язык понимания и передачи информации:
-
Так оса, своей боевой раскраской предупреждает - со мной шутки плохи;
-
Красные плоды ягод сообщают о том, что они налились сахаром и созрели, явное приглашение полакомиться.
Цвет помогает некоторым животным оставаться в безопасности:
-
Бабочки часто в своей окраске имеют узоры, напоминающие глаза хищников;
-
Медузы и игуаны удачно меняют свой цвет, приспосабливаясь к различным условиям среды;
-
Детеныши животных при рождении практически всегда имеют окраску, которая маскирует их в месте обитания.
Все это, несомненно, свидетельствует о мудрости и осознанности цвета.
Цвет действует не только на наше восприятие, но и на наш эмоциональный фон.
Он обладает объективными способностями, к примеру, увеличивать, уменьшать тепловую амплитуду ( теплые тона в комнате создают ощущение на 3-4 градуса теплее, чем в холодной гамме), расстояние ( теплые оттенки максимально приближают, холодные удаляют).
Цвет оказывает непосредственное влияние на скорость наших химических реакций:
-
Красный возбуждает и будоражит;
-
Синий прекрасно дополняет релаксацию;
-
Розовый расслабляет мышечную мускулатуру.
Эти качества могут быть, как положительными, так и отрицательными:
-
Красный неприемлем в больнице для душевнобольных;
-
Синий - в офисе, так как не дает работать плодотворно;
-
Розовый цвет лучше не использовать спортсменам во время ответственных соревнований.
Иными словами, каждый цвет влияет на определенные аспекты нашей жизни. Уже давно психологами установлена четкая связь между выбором цвета и внутренним миром человека. При отрицании цвета, мы часто отрицаем именно те стороны жизни, в которых силен данный цвет.
Этот факт успешно используется в знаменитом тесте Люшера Данный тест необходимо проводить с профессиональным психологом не чаще 1 раза в течение полугода. Однако, список ассоциаций и отношения к цвету может уже сейчас определить для вас «нелюбимые» цвета, а соответственно, область отрицания в жизни на момент сейчас.
Цвет оказывает на нас влияние, независимо от нашего желания
Прекрасной иллюстрацией этого служит история, описанная в книге Йоханесса Иттена «Основы цвета»:
«Один деловой человек пригласил на ужин целую компанию дам и мужчин. Входящих в дом гостей встречали доносившиеся из кухни изумительные запахи, и все приглашённые предвкушали ожидавшее их пиршество. Когда весёлая компания разместилась вокруг стола, покрытого великолепно приготовленными яствами, хозяин осветил столовую красным светом. Мясо на тарелках окрасилось нежным розовым цветом и казалось аппетитным и свежим, но шпинат стал совершенно чёрным, а картофель ярко-красным.
Не успели гости опомниться от удивления, как красный цвет перешёл в синий, жаркое приняло гнилостный оттенок, а картофель словно заплесневел. Все приглашённые сразу потеряли всякий аппетит. Но когда в дополнение ко всему этому хозяин включил жёлтый свет. превратив красное вино в постное масло, а гостей в живые трупы, несколько чувствительных дам встали и быстро покинули столовую. Никому не приходило и в голову думать о еде, хотя все присутствующие прекрасно знали, что все эти странные ощущения были вызваны только изменением цвета освещения. Хозяин, смеясь, вновь включил белый свет и вскоре ко всем собравшимся вернулось весёлое настроение.»
Мы редко задумываемся, почему аптеки чаще всего имеют зеленые витрины, а рестораны быстрого обслуживания красно-желтую гамму; почему экстремальный вид спорта - это преимущественно оранжевые оттенки? Вопросов и ответов накоплено немало. Многие из них заключены в самом цвете.
Автор Юлия Тихонова
руководитель проекта "Мир во мне"
все записи