Статьи
Воспитание сказкой
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."
В. А. Сухомлинский
Малыши начинают интересоваться сказкой к двум годам. В традиционной культуре этому предшествовал период младенчества, когда к ребенку обращались сначала - с колыбе
Опушка "нашей" Лисы
Жила-была Лиса. К Жизни она относилась положительно и та ей отвечала взаимностью. Единственное, что омрачало ее существование – это Границы. Они были везде! За той Опушкой леса, где Лиса любила собирать землянику, за тем Пригорком, где она пряталась от непогоды. Они были за полоской г
Уверенность в себе: родом из детства на всю жизнь
Уверенность - это важная основа любого живого существа на Земле. Растения, животные, люди, излучающие уверенность, лучше развиваются и достигают лучших условий своего существования. Внутреннее знание о правильности: себя, мира, условий, своего пути – помогают любому существу в трудную минут
Сказочное счастье
Представления о счастье – ключевая черта мировоззрения человека, входящая в смысложизненную систему его ценностей. Мечты о счастье всегда были свойственны человеку. В современном же обществе "фелицитарный синдром" особенно ярко выражен как тяготение к счастью-удаче и счастью-насла
Сказкотерапия
Все без исключения малыши любят сказки. А вот что такое сказкотерапия? Зачем она нужна? И могут ли сами родители использовать ее приемы в воспитании детей?
Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить само
Фундаментальные основы личности ребенка
Государство начинается с семьи. Именно в семье закладываются фундаментальные основы личности ребенка, такие как базовое доверие и уверенность в себе.
Эти психологические качества, по мнению А.Маслоу, Э.Эриксона, К.Изарда и др., являются базовой основой активной и творческой деятельности лично
Стихии огня , воды , воздуха , песка и ...
Глава 2 из книги "Что хранится в карманах детства.События,объединяющие больших и маленьких или Уроки фантазии" Татьяны Викторовны Бабушкиной
Выйди на кровлю. Склонись на четыре Стороны света, простерши ладонь… Солнце, вода … Облака и огонь … Все, что
Учить самостоятельности или давать пинка?
Когда ребенок только учится разговаривать, мама проговаривает для него каждое действие.
"Сейчас мы наденем штанишки. Давай сюда правую ножку. Вот правая ножка. А теперь левую ножку. Где у нас левая ножка? Вот она. Надели штанишки. А где у нас ложечка? Вот она, держи ложечку. Теперь откры
Подводный камень
Моя тема — непонимание. Непонимание ребенком самого себя и окружающего мира, непонимание ребенком родителей и родителями ребенка. Непонимание как подводный камень , невидимый глазу, но мешающий течению — естественному течению жизни ребенка.
Смысл моей работы, помимо самого занятия
День ребенка
В цивилизованном обществе родителям отведена роль “церберов”, которые следят за каждым шагом ребенка и должны запрещать ему все, что он так любит делать: сосать палец нельзя, ходить голым нельзя, ковырять в носу нельзя, шуметь тоже нельзя.
С малышами цивилизованный мир поступает ж