Педагогический прикорм

Вызывает интерес ваш питательный процесс…

В этот раз речь пойдет о пищевом интересе. Как добиться того, чтобы ребенок стал хорошим едоком, ел всегда с аппетитом, не ковырялся в тарелке, любил простую и полезную пищу, типа супа, каши, котлет? Это вполне достижимо, если прислушаться к здравому смыслу.

Что это вы такое делаете?

У моей подруги есть кошка. Недавно эта кошка родила котят. Сначала она всё время лежала с ними в гнезде, лишь ненадолго отлучаясь по очень большой надобности. Когда котята подросли, кошка стала уходить ненадолго. Периодически она возвращалась в гнездо, призывно мурлыкала, и котята прибегали пососать молочко. А на днях подруга стала свидетельницей следующего. Кошка притащила к гнезду рыбу и призывно промурлыкала. Котята радостно сбежались на зов, а кошка у них на глазах съела эту рыбу...

Эта история натолкнула меня на некоторые размышления. Ведь действительно в мире животных нет проблемы с пищевым интересом у детенышей. У кошки не возникает ни малейших сомнений в том, что котята станут есть взрослую пищу. Она им показывает, как едят взрослые, и котята по мере роста сами начинают пробовать другую еду. Никто за ними не гоняется, не уговаривает поесть «за маму, за папу». Вот и мы, начиная с трех месяцев, берем малыша за стол, когда едим сами. Просто держим его на руках и едим.

Сначала малыш – просто пассивный наблюдатель. Через некоторое время он начинает активно интересоваться ложкой, которая то и дело пролетает у него перед носом. Наступает время знакомить его с посудой. Ребенку выдают чайную ложку, и он её деловито изучает, пока мама увлеченно ест. Кроме ложек для изучения можно выдавать малышу другие легкие предметы посуды.

Я тоже хочу попробовать

В районе шести месяцев ложки перестают удовлетворять ребенка, он их быстро отбрасывает и демонстрирует, что его интересует именно содержимое маминой тарелки. Мама выделяет ему маленький (размером с рисинку или гречинку) кусочек того, что она ест, чтобы он не мешал ей кушать дальше. Получив этот кусочек, малыш начинает его изучать – гоняет по рту, пытается жевать, наконец, ему удается его проглотить. Тогда он активно требует следующий кусочек. Мама выделяет ему кусочки как бы нехотя, «чтобы он отвязался, и не мешал ей есть самой». При этом мама старается ограничить стремление малыша засунуть в рот всего побольше, чтобы кишечник привыкал к новой пище постепенно.

Когда малыш съел достаточно кусочков, он спускается на пол с большим куском твердой пищи, от которого нельзя откусить, и который удобно удерживать в руке, чтобы он занялся его изучением и не мешал маме доесть.

Кушать – это так здорово!

Если малыш чувствует, что за столом есть здоровая конкуренция, что пища быстро исчезает с тарелок, что все едят с аппетитом, то он тоже становится хорошим едоком. Когда ребенка кормят, заталкивая ему в рот ложку за ложкой, в намерении скормить всю заготовленную специально для него порцию, он воспринимает это как насилие. И начинает всячески противиться противоестественному натиску. Иногда достаточно один раз накормить ребенка против его воли, чтобы отбить пищевой интерес на несколько дней. А если регулярно против воли накармливать?

Гораздо логичнее создать условия для появления хорошего аппетита и позволить ребенку самому решать, сколько и чего он съест. Поначалу все малыши с интересом пробуют взрослую пищу. Важно этот интерес поддерживать. Каким же образом?

  • Самим есть с аппетитом. Вы сели за стол, чтобы поесть, а ребенка взяли для удобства, чтобы не отвлекаться на него и сосредоточиться на еде. А кусочки ему даете, чтобы он не мешал вам принимать пищу.

  • Всячески демонстрировать малышу, что прием пищи – важное занятие. Мама не отвлекается на телефонные звонки, не вскакивает то и дело, а увлеченно ест. И все остальные тоже.

  • Следует также демонстрировать ценность самой пищи. У ребенка нет свободного доступа к еде. Он довольствуется тем, что получил от мамы. Ту еду, с которой ребенок не справился – съедает мама. И к тому же еда никогда при ребенке не выкидывается.

  • Держать малыша у себя на левом колене (если Вы – правша), удерживая его левой рукой. Близость процесса будет «подогревать» интерес к нему.

  • С момента начала прикорма мама должна снять с себя задачу накормить ребенка. Её задача – достаточная частота прикладываний к груди, а поесть взрослой еды – задача ребенка.

По мере взросления ребёнка некоторые правила прикорма поменяются, например, малыш пересядет на отдельный стул… Но пищевой интерес – сохранится!

 

Читайте также:

Прикорм для грудничка

Едим,как взрослые

 

Автор Алёна Кострицкая

инструктор по материнскому искусству,

консультант по грудному вскармливанию

Источник:Центр материнства и поддержки грудного вскармливания "Мамин дом"



все записи



Муми-дол - форум, где можно задать вопрос и получить ответ



Новости

28.03.2024
Кормящая мама попадает в больницу

Сразу стоит сказать, что у этой темы сильная эмоциональная составляющая. Когда ты кормишь ребенка, целиком и полностью закрывая его потребность в питании, то переживания о том, как он будет без вас, естественны. Еще тут боль от самой разлуки, трев…

подробнее

17.01.2024
Так ли опасна корь, как ее лечение?

От автора сайта. Два письма д-ра Джейн Донеган — часть дискуссии в "Британском медицинском журнале", последовавшей вслед за публикацией статьи Janice Hopkins Tanne "Increase in autism due to change in definition, not MMR vacci…

подробнее

14.08.2023
Первичные импульсы

Вряд ли у вас получится спокойно кормить грудью, если свою способность к грудному вскармливанию вы рассматриваете исключительно через призму наличия молока в груди. Эта призма искажает Гв и делает его возможным, только если грудь наполняется к…

подробнее

все новости

Специалисты

04.07.2018
Лаврентьева Ирина - доула, консультант по грудному вскармливанию, слингоконсультант

Выезды на дом и в роддома Москвы и МО, в первые дни после родов и позже. Консультирование по всему миру по телефону, он-лайн и в Skype.  Поддержка женщин 24/7.   Сопровождение в родах (доула) и после. Консультант по грудн…

подробнее

06.04.2018
Надежда Пащенко - консультант по грудному вскармливанию

Образование и опыт в области грудного вскармливания Занимаюсь консультированием в области грудного вскармливания с 2001 г. Прошла обучение в центре Рожана, затем работала консультантом, а также преподавателем центра. Повышение квалификациии по…

подробнее

05.04.2018
Юлия Тихонова - психолог, психотерапевт, консультант

Гештальт-терапевт, психотерапевт, психолог, консультант, преподаватель психологии. Работаю с широким спектром вопросов в разных областях психологии: отношения в паре, подготовка к беременности, подготовка к родам, профилактика послеродово…

подробнее

узнать больше