Психология и развитие малыша

Жизнерадостный наблюдатель

Психоэмоциональное и физическое развитие двухмесячного малыша

При условии хорошего ухода и удовлетворительного психоэмоционального контакта с мамой малыш чувствует себя комфортно и безопасно только у нее на руках, поэтому он стремится к постоянному контакту с ней.

Другими словами, ребенок в этом возрасте считает себя частью матери и не способен отделить свое «я» от нее. По этой причине он ведет себя спокойно и непритязательно, когда находится на маминых руках и вместе с ней участвует во всех делах. В такой ситуации ребенок не требует к себе особого внимания, он спокойно и терпеливо относится ко всем перемещениям и переменам поз, наблюдая за происходящим вокруг. Он дает о себе знать только тогда, когда чувствует дискомфорт или какую-либо потребность.

Во время сна малыш все еще нуждается в ограничении пространства и поэтому лучше спит в «гнездышке», уткнувшись носом в подушку или рядом с мамой. Он еще может нуждаться в пеленании, если продолжает совершать спонтанные движения руками и ногами (вскидываться) и просыпается с плачем.

К этому времени ребенок овладевает координацией глаз: фиксирует взгляд, следит за предметами, рассматривает их, поворачивает голову к источнику звука и видит его. Также начинает координироваться работа глаз и действия рук. Кроха тянется к предмету и пытается его захватить.

Оказавшись у взрослого на руках «столбиком он с интересом рассматривает помещение, где находится. С этого возраста малыш активно пытается привлечь внимание взрослых. Эти попытки можно охарактеризовать как кокетство: малыш «строит глазки», заигрывает и демонстрирует, какой он хороший и симпатичный. У малыша также появляется вполне обоснованная твердость и решительность — так он пытается опротестовать действия взрослых, которые кажутся неправомерными по отношению к нему.

Начиная с этого возраста, дети становятся очень веселыми и жизнерадостными. Они улыбаются, широко раскрывая рот и издавая при этом звуки (озвученная улыбка), или беззвучно смеются. Некоторые из них начинают смеяться в голос.

Двухмесячный малыш уверенно держит голову и вертит ею, рассматривая окружающую обстановку Он уже может также сидеть на руках «столбиком». Кроме этого у крохи появляется желание стоять, упираясь ножками, что он и начинает делать, когда мама поддерживает его за подмышки.

Благодаря окрепшим мышцам ребенок больше двигается: лежа на спине, он делает попытки подтянуться, поднять корпус вверх, что очень похоже на упражнение для укрепления брюшного пресса. Если крохе предложить в качестве упора пальцы или что-нибудь еще, то он способен подтянуться и сесть. В это же время он пытается ползти, как бы подтягивается, может и самостоятельно перевернуться с живота на спину. Лежа на животе, малыш высоко поднимается на руках, осваивает переворот на бочок.

В этом возрасте ребенок уже координирует движения рук и головы. Если ему не нравится, что кто-то, например, трогает его за нос, то он начинает отталкивать этого человека руками. Кроха тянется к предмету и удерживает, если предмет вложен в руку.

Вскармливание в этом возрасте — исключительно маминым молоком. Малыша прикладывают к груди без выраженного режима по требованию. Частые прикладывания необходимы ему для психоэмоционального комфорта, нет ничего плохого в том, что это будет по 4 раза в час. Полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут — 3,5 часа.

Кроха начинает заметно меньше спать. В дневное время у него появляются два продолжительных периода сна (по 1—3 часа) и 4—5 коротких (по 10—30 минут). Появляется выраженный длинный ночной сон до 12 часов, в котором малыш делает перерывы для кормлений и высаживаний. Наиболее часты пробуждения между 3 и 8 часами утра.

Уже с этого возраста дети проявляют себя как совы или жаворонки. Это хорошо заметно по ночному сну: «жаворонки» засыпают в 19—21 час и поднимаются в б—8 часов, а «совы» укладываются в 23—1 час ночи и просыпаются в 10—12 часов дня.

Появляется реакция на изменения погоды, фазу Луны (полнолуние и новолуние), геомагнитные и астрономические явления (магнитные бури, затмения, приближение кометы, метеоритные дожди, парад планет и т.д.), которая выражается в беспокойном, вялом или чрезмерно активном поведении, продолжительном или беспокойном сне, частом и беспричинном плаче, затрудненном засыпании.

 

Читайте также:

Пестовальная гимнастика

Интеллектуальное развитие ребенка до года

 

Автор Ж.В.Цареградская

психолог-перинатолог 

Источник:Центр перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания "Рожана"



все записи



Муми-дол - форум, где можно задать вопрос и получить ответ



Новости

28.03.2024
Кормящая мама попадает в больницу

Сразу стоит сказать, что у этой темы сильная эмоциональная составляющая. Когда ты кормишь ребенка, целиком и полностью закрывая его потребность в питании, то переживания о том, как он будет без вас, естественны. Еще тут боль от самой разлуки, трев…

подробнее

17.01.2024
Так ли опасна корь, как ее лечение?

От автора сайта. Два письма д-ра Джейн Донеган — часть дискуссии в "Британском медицинском журнале", последовавшей вслед за публикацией статьи Janice Hopkins Tanne "Increase in autism due to change in definition, not MMR vacci…

подробнее

14.08.2023
Первичные импульсы

Вряд ли у вас получится спокойно кормить грудью, если свою способность к грудному вскармливанию вы рассматриваете исключительно через призму наличия молока в груди. Эта призма искажает Гв и делает его возможным, только если грудь наполняется к…

подробнее

все новости

Специалисты

04.07.2018
Лаврентьева Ирина - доула, консультант по грудному вскармливанию, слингоконсультант

Выезды на дом и в роддома Москвы и МО, в первые дни после родов и позже. Консультирование по всему миру по телефону, он-лайн и в Skype.  Поддержка женщин 24/7.   Сопровождение в родах (доула) и после. Консультант по грудн…

подробнее

06.04.2018
Надежда Пащенко - консультант по грудному вскармливанию

Образование и опыт в области грудного вскармливания Занимаюсь консультированием в области грудного вскармливания с 2001 г. Прошла обучение в центре Рожана, затем работала консультантом, а также преподавателем центра. Повышение квалификациии по…

подробнее

05.04.2018
Юлия Тихонова - психолог, психотерапевт, консультант

Гештальт-терапевт, психотерапевт, психолог, консультант, преподаватель психологии. Работаю с широким спектром вопросов в разных областях психологии: отношения в паре, подготовка к беременности, подготовка к родам, профилактика послеродово…

подробнее

узнать больше