Творчество
О детском рисовании
Время от времени меня спрашивают о рисовании . Курс о рисовании я собирала по крупицам в течение многих лет, информации в сети или в литературе не так уж много, это моя излюбленная тема.
-
Первое, и главное: НЕ РИСУЙТЕ за ребенка. Ребенок должен сам придумывать образ, иначе рисование как творческое занятие теряет смысл. Рисуя ему по его просьбе машинку, девочку, зайчика и т.п. вы только закрепляете шаблон, из которого потом не выбраться. Поскольку мышление у ребенка образное, это ограничение мышления, а не только изображения чего-либо. К этому же пункту относятся детские раскраски - совершенно ненужная вещь, внушающая ребенку невозможность собственного творчества.
-
Избавьтесь от фломастеров, поскольку они очень вредный материал. В чем их негативное влияние: - они не дают возможность смешивать цвета; - неестественные, слишком яркие цвета; - не дают управлять собой, т.е. ребенку не нужно прикладывать усилия, так как при рисовании карандашом или мелком, фломастер почти не требует нажима. Невозможно регулировать нажим.
-
Любой нормально развивающийся ребенок на определенном этапе сам дойдет до изображения конкретных образов. Запаситесь терпением, ждите, когда среди множества "каляк-маляк" вдруг появится что-то осмысленное. Ребенок сам захочет изобразить нечто, не переживайте, и не забегайте вперед - не нужно нарушать естественный процесс.
-
Если ребенок учится у старших братьев или сестер, это не страшно, он может за ними повторять, авторитет детей он переступит, в отличие от вашего шаблона.
-
Обучать "правильному" рисованию , многоплановости изображения, наложению теней и прочему следует не ранее 10-11 лет, когда рисунок ребенка становится "правдоподобным".
Игра и творчество являются главными развивающими факторами в дошкольном возрасте. Помните об этом!
Читайте также:
Не просветители, а открыватели!
Искусство современного художественного движения Эвритмия
Автор Марина Озерова, педагог, психолог
Источник: Сознательно.Ру
все записи